Гибкий сервис для сильного финансового бизнеса
Комплексная автоматизация бизнес-процессов на облачной платформе

Новости Brainysoft

Работа над ошибками: почему жалуются заемщики?

Согласно Годовому отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, количество также жалоб в отношении микрофинансовых организаций  значительно выросло и составило 11,9 тыс.

Наиболее популярным основанием для жалобы в отношении микрофинансовых организаций является недовольство действиями компаний по возврату задолженности по договору микрозайма. Такие жалобы составляют 44% от всех жалоб в отношении микрофинансовых организаций. Следующая по популярности часть жалоб касается соблюдения условий договора микрозайма - 12% от всех претензий в отношении МФО.

Регулятор рассмотрел жалобы и направил соответствующим компаниям более 8 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации. По данным Годового отчета Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ, контактный центр Центробанка обработал в 2016 году 193,8 тыс. звонков, что превысило показатель годичной давности на 5,5%. Возможный запуск специального приложения, упрощающего процедуру подачи
на микрофинансовые организации, может резко увеличить данные цифры

Причины такого количества претензий в отношении микрофинансовых организаций обсуждались не раз. Самыми очевидными являются два фактора: рост микрофинансового рынка с пропорциональным увеличением жалоб и негативный имидж, связанный с коллекторской деятельностью.



Источник официальной информации: http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=984&PrintVersion=Y