Гибкий сервис для сильного финансового бизнеса
Комплексная автоматизация бизнес-процессов на облачной платформе

Новости Brainysoft

Психология поведения клиента: предпочтения и мотивации заемщика

Согласно опросу, проведенному Zaim.com,  40% клиентов микрофинансовых организаций берут займы c периодичностью один-два месяца, в то время как 33% клиентов оформляют займ каждый месяц.

Среди постоянных заемщиков доля приверженцев микрозаймов почти в два раза превышает количество потребителей банковских кредитов.  Согласно данным БКИ «Эквифакс», опубликованным на Zaim.com, 44,1% клиентов микрофинансовых организаций пользовались услугой микрокредитования три и более раз, в то время как лишь 24,5% клиентов банков брали кредит три и более раз.

Как и во многих других сферах, данные по количеству потребителей, оформивших более 3 микрозаймов, регионально дифференцированы. Среди лидеров  -  Кемеровская область и Томская область, Республика Хакасия, Республика Алтай  и  Омская область.

Что касается лояльности, то доля заемщиков, предпочитающих оформлять  кредиты в одном и том же банке, составляет 3,6%, в то время как среди клиентов микрофинансовых организаций лояльность в данном контексте оценивается лишь в 2,4%. В число регионов, демонстрирующих подобную лояльность клиентов микрофинансовых организаций, входят Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Сахалинская область и Приморский край.

Согласно одному из исследований портала Zaim.com, именно на удержание постоянных клиентов, то есть на повторные заявки, и ориентированы бизнес-модели значительного количества микрофинансовых организаций. Принцип просто: повторное привлечение клиента для компании практически ничего не стоит, а значит, прибыль налицо.

Согласно статистике БКИ «Эквифакс», доля заемщиков, имеющих одновременно и кредит в банке, и кредит в микрофинансовой организации, за три года увеличилась на 3,7%. Вполне логично предположить, что оформляются эти два кредита для различных целей. Так, решившись на внеплановую покупку или ремонт, или же нуждаясь в экстренном лечении, заемщик, вероятно, обратится в микрофинансовую организацию, а не за кредитом в банк.

Более выгодные условия и грамотная политика лояльности в целом позволит микрофинансовым организациям не только удерживать клиентов, но и привлекать новых, что, безусловно, крайне важно для развития компании и противостояния жесткой конкуренции.

Источник: информационный портал Zaim.com