Гибкий сервис для сильного финансового бизнеса
Комплексная автоматизация бизнес-процессов на облачной платформе

Новости Brainysoft

Как меняется ландшафт микрофинансирования

По мнению экспертов, ощутимый рост портфеля микрозаймов в 2016 году, составивший чуть менее 30%, в значительной мере был обеспечен деятельностью банковских МФО. Учитывая тот факт, что у классических – назовем их так – МФО портфель вырос лишь на 7%, вклад банковских «дочек» становится очевидным. По данным источника, лидером выступила «дочка» «ОТП банка». «Домашние деньги» - МФО, которая неизменно занимала первую строчку рейтинга, впервые оказалась второй. При этом по объему выдач «дочка» «ОТП банка» выигрывает у МФО «Домашние деньги» в 2,5 раза.

У банковских МФО, в отличие от классических игроков микрофинансового рынка, есть фора: за их плечами возвышается известный бренд, тыл прикрывает недорогое фондирование, а в запасе имеется завидная база клиентов. Логично, что в условиях замедленного темпа роста потребительского кредитования, когда заемщики все чаще обращаются к микрофинансовому рынку, банкам выгодно создавать собственные МФО. Результаты проверки регулятора свидетельствуют о том, что более 80 кредитных учреждений банковского сектора владеют микрофинансовыми организациями. Банковские МФО – это страховка: если клиенты уходят от банков к МФО, то пусть эти МФО будут принадлежать банку.

По мнению, Юлии Зиберт, руководителя проекта «Микрокредиты России», «возможность перехода банков в разряд МФК еще больше поменяет ландшафт микрофинансирования.  Классическим МФО придется конкурировать с банковскими «дочками» за клиентов, при этом ресурсов у них намного меньше. Сокращение рынка МФО уже заметно, тенденция сохранится в ближайшие годы.

Источник: Федеральное Интернет-издание "Микрокредиты в России"