Брейнисофт — автоматизация МФО
Особенности ценообразования Брейнисофт
Статья, где мы разбираем стоимость нового функционала, конфиденциальность данных МФО и сколько нужно платежных систем, чтобы всем было хорошо.
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ SaaS ПРОДУКТА?
SaaS
Расшифровывается как Software as a Service.

Вы не покупаете программу, а аренду и можете пользоваться ею удаленно, онлайн.

Программное обеспечение установлено на серверах компании провайдера. Серверы в надежных датацентрах.

Это самая безболезненная финансовая модель. Потому, что имеет низкий порог входа и простой выход.

Можно сравнить с каршерингом. Платите за аренду, сели в машину, поправили зеркала и поехали по своим делам. Обслуживание машины, мойка, риски угона не ваша ответственность.
На сегодняшний день, онлайн доступ к услугам становится актуальной реальностью.
Основным моментом, при работе с программным обеспечением, которое вы арендуете, являются зашитые стандартные бизнес-модели.

Эти модели могут существенным образом отличаться от бизнес-моделей по которым работаете вы.
ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕРВИСОМ
Первый вариант — использовать стандартный функционал, который уже есть в программе. Это приводит
к быстрому запуску.
Второй вариант, если есть серьёзные отличия, договориться с SaaS провайдером, чтобы он вам сделал необходимые доработки.
Но рассчитывать на то, что SaaS провайдер готов делать доработки для всех компаний, которые подсоединяются к его сервису не стоит.
Мы активно занимаемся дополнительными разработками, но всегда в приоритете те, которые у нас запрашивает большое количество компаний.
Если несколько компаний попросили одну и ту же доработку, мы ее делаем в первую очередь.
В остальных случаях, если мы делаем доработки только для конкретного клиента, здесь с нашей стороны нужно быть очень осторожными.
Во первых чтобы доработка не нарушила бизнес-модели других наших клиентов.
Потому, что сервис работает на мультитенантном (мультиарендном) ядре.
Мультитенантное ядро: это одно программное обеспечение, с помощью которого обрабатываются бизнес-модели всех клиентов, которые там существуют (?).
Мультиарендность
от англ. multitenancy — «множественная аренда» — элемент архитектуры программного обеспечения, где единый экземпляр приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество организаций-клиентов («арендаторов»).

Подробнее на Википедии
Это основные особенности работы любого SaaS сервиса.
Во вторых эту разработку, сделать таким образом, чтобы она была согласована с интересами всех компаний.

Тогда они смогут частично или полностью ею воспользоваться.
К тому же, используя наш API компании могут самостоятельно дорабатывать дополнительные модули и дополнительный функционал.
API (программный интерфейс приложения)
Описание способов, которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.

API определяет функциональность, которую предоставляет программа, при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Если программу рассматривать как чёрный ящик, то API — это множество «ручек», которые доступны пользователю данного ящика и которые он может вертеть и дёргать.

Подробнее
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Иногда, мы вынуждены говорить нашим клиентами, что у нас недостаточно ресурсов или у нас есть своя внутренняя очередь разработки.

Но вы всегда можете обратиться в стороннюю компанию, которая специализируется на разработке программного обеспечения и она разделит с нами эту разработку.

Например незначительные изменения мы произведем у себя в ядре (так как доступ к ядру есть только у нас), а большую часть необходимого вам функционала разработает сторонняя компания разработчик.
Но сторонняя компания разработчик, работает по другой бизнес-модели. Она зарабатывает на разработке для вас. Поэтому их услуги на порядок дороже.
Наши разработки мы выполняем по себестоимости.
Бизнес-модель Брейнисофт — аренда сервиса. На платежах, на вашем росте, на увеличении количества лицензий, которые у нас приобретаются.

Поэтому наши разработки направлены исключительно на увеличение удобства и эффективности. Все разработки доступны с обновлением сервиса.

Оставляя у себя исключительное право на исходные коды мы гарантируем качество предоставляемого сервиса.
х2

За последние полтора года скорость разработки задач, поставленых нашими клиентами, выросла в два раза.
Если несколько компаний заказали одну и ту же доработку мы собираем несколько ТЗ, делаем из них одно комплексное, а стоимость разработки делим на всех.

Каждый участник оплачивает часть, никто не платит полную стоимость.
С точки зрения клиентов это существенное снижение нагрузки.

И важно понимать, что функционал, который включен в ежемесячный лицензионный платеж, включает доработки, за которые кто-то заплатил до вас.
ИНТЕРФЕЙС
Интерфейс это видимая часть сервиса. И то, что привычно одним сотрудникам, может быть неудобно сотрудникам другой компании.
И мы не можем гарантировать, что наш интерфейс может удовлетворить абсолютно всем требования. Но 80% требований он покрывает.

Например, у одной организации требования могут быть перпендикулярны требованиям предъявляемым другой организацией, после согласования с ними возникает средняя линия, которая устраивает обе компании.
Текущий интерфейс это результат работы над пересекающимися требованиями клиентов.
На практике, сотрудники нового клиента, в особенности если будут прислушиваться к рекомендациям наших менеджеров консультационной поддержка (HelpDesk) очень скоро осваиваются в сервисе.
Вы всегда можете обратиться на рынок и переписать интерфейс полностью, потому, что он весь работает на открытом API.
ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ
У каждой компании свой пакет юридических документов. При внедрении компании создаются печатные формы. Проще говоря это шаблоны юридических документов с переменными, куда подставляются данные заемщика.

Новые клиенты при внедрении просят настроить им стандартные печатные формы или скопировать у старых клиентов. Мы так не делаем.
Юридические документы каждой организации конфиденциальны.
С каждым клиентом мы подписываем договор в котором обязуемся не передавать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Живите в безопасном мире.
Бизнес-модели, настройки отчетности, настройки кредитных политик, кредитные продукты, системы принятия решений — это всё настройки конкретной конфигурации, индивидуальные.

Это только ваша собственность и вы сами отвечаете за содержательную часть этих процессов.
Если вашу компанию устроит стандартный договор займа из интернета, можете скачать его самостоятельно, передать менеджеру внедрения и он вам его настроит в печатную форму.
ИНТЕГРАЦИИ С ВНЕШНИМИ СЕРВИСАМИ
Сервис Brainysoft интегрирован с большим количеством источников внешней информации:
  • системы денежных переводов,
  • кредитные бюро,
  • скоринг,
  • государственные базы.
Если нужного вам сервиса нет, это значит, что этот сервис не пользуется популярностью или никто за него не готов платить.
Например, у нас нет оценки автомобиля на auto.ru потому, что ни один из наших клиентов не захотел платить за запросы не нам, а auto.ru, чтобы получать информацию.
Первое время мы подключали очень много систем денежных переводов, всех подряд. Набрали 18 каналов погашения и поняли, что их очень сложно содержать.

Обороты про ним проходят небольшие и у нас нет рычагов, чтобы выставлять требование платежным системам о снижение тарифов.
Поэтому мы стали сокращать количество этих каналов до 6-7 работающих.

И все эти системы денежных переводов платные. Платные они прежде всего потому, что реализуются на нашем отдельном шлюзе, и все платежи проходят через него. Там реализована система безопасности доступа, хранения информации. Мы можем с помощью этого шлюза всегда отследить мошеннические платежи и предотвратить их.
Этот шлюз имеет стоимость сопровождения и поддержания его работоспособности. Для того чтобы вся эта система работала мы сейчас берём плату либо с компании, которая используют шлюз, либо с системы денежных переводов, которая предоставляет сервис для наших компаний.
Ещё один пример, когда у нас спрашивают почему нет Тинькофф.
Мы с удовольствием с ними интегрируемся, если договоримся, кто будет платить за шлюз.
И последнее. Невозможно один раз разработать интеграцию и больше ничего не делать.

У внешних сервисов меняются сертификаты, айпишники, обновляются системы, меняются форматы передачи данных и это происходит постоянно. Мы не можем гарантировать, что с той стороны ничего не изменится.

Чтобы все интеграции, которые мы предоставляем на текущий момент, работали бесперебойно, требуется ежедневная работа нескольких программистов, которые отслеживают корректность передачи и обмена данных с внешними источниками.
Задайте ваш вопрос
Контакт для обратной связи
Ваш вопрос